Главная » Статьи » Деревянные дома » Материалы

Искусственное старение древесины: как это делается

Евроинтерьер жилого помещения - это, конечно, хорошо. Правда некоторым он кажется настолько стерильным, вплоть до тошноты. Поэтому некоторые не выдерживают, находят старое деревянное колесо от телеги и цепляют его на вылизанную, окрашенную "Снежкой" стену.

А если позволяют средства, человек "украшает" свое жилье элементами подчеркнуто грубого, "рустикального" стилевого оформления: "дикий камень", массивная мебель, кованые светильники и старое, побурели от времени дерево, т.е. оформляет помещение под старину.

Одним из элементов, которые часто применяются в стилевом оформлении интерьера, является балки потолка.

Какую породу выбрать

Технология их изготовления состоит из нескольких этапов. Прежде всего надо определиться с породой древесины. Можно работать с дубом и сосной. Правда, древесина дуба очень плотная, а текстура однородная, поэтому после искусственного старения поверхность приобретает равномерного темного цвета с мелкими штрихами-вкраплениями. Текстура сосны выглядит более интересной: контрастные слои древесины просматриваются очень четко. Поэтому лучше выбирать тангенцийний распил - он дает интересный рисунок годовых колец, который рельефно проступает под действием тонирующих материалов. Кроме того, подбирают древесину с сучками - они очень красиво смотрятся на контрастной поверхности древесины после процесса искусственного старения.

Опытные мастера создают себе портфолио, в который входят образцы древесины искусственного старения различных пород. В данном случае клиент будет иметь возможность выбрать либо подстроить новый элемент под существующий интерьер. То же можно посоветовать всем начинающим: чем больше разнообразных текстур вы обработаете, тем больший выбор получите.

Конструкция балки для потолка

Их делают полыми, чтобы избежать лишней массивности и нагрузки на крепление. Балки склеивают на шип, чтобы все видимые поверхности были выполнены в радиальном распиле. Крепления к потолку тоже сделать не сложно: полученную П-образную конструкцию "надевают" на брусок, прикрепленный непосредственно к потолку. После проверки плотности прилегания П-образную балку снимают наносят ПУР-клей (клей для торцевой склейки) и взимают саморезы через прокладки. После высыхания клея саморезы снимают, а отверстия замазывают в основной тон. Сложный момент при монтаже конструкции - стыковка горизонтальных и вертикальных поверхностей - это надлежит делать особенно тщательно, чтобы не оставалось щелей. Если край балки не упирается в стену, его возводят "на ноль", имитируя грубую обработку топором.

Важным конструктивным моментом является крепления светильников. Старинный интерьер в стиле средневекового замка предусматривает освещение с помощью тяжелых кованых светильников с канделябрами или сложных громоздких конструкций на цепях. Поэтому лучше применять двойное крепление - страховочные на случай непредвиденных ситуаций, причем желательно предусмотреть страховочные вертикальное крепление и для балок - чтобы они не упали, если их перекосит.

Поскольку конструкция сложная, лучше смонтировать его и подогнать на месте, а уже потом обрабатывать "под старину".

Старение течение одного дня

В процессе естественного старения древесина неизбежно буреет - приобретает "патину времени". Патинированные поверхность старой древесины мягкая, имеет глубокий тон, обычно темнее, чем первоначальный цвет древесины. Покрытие, которое применялось при отделке, вследствие износа теряет глянец, на нем появляются царапины, потертости. Заме эти признаки "благородной старины" имитируют с помощью различных приемов.

Существует немало технологий искусственного старения древесины. Это и пескоструйных обработка и химическое травление. Есть и более простой способ, доступный практически всем мастерам, которые работают с деревом. Этот способ предполагает два этапа: создание рельефа и обработку тонирующих смесями.

Создать рельеф можно с помощью простых инструментов: жесткой металлической щетки и пилы-болгарки. При обработке образуется рельеф слоев неодинаковой плотности. Если рельеф образовался слишком четким, его смягчают с помощью абразивной ленты соответствующей зернистости.

Детали из древесины от времени теряют острые углы. Поэтому в процессе искусственного старения древесины острые углы следует закруглить. Если в древесине являются природные трещины, их замазывают, а наоборот, акцентируют, смягчая острые углы.

Обработка древесины с помощью пилы и щетки - процесс довольно таки сложный, связанный с опасной вибрацией и риском отрыва металлических прутиков щетки. Поэтому обязательно нужно работать в защитной одежды, лицо закрывать щитком.

Как надо красить

Специальные морилки с эффектом "антик" подчеркивают рельеф. Для тонирования подбирают темный цвет морилки, обычно - "орех", иногда для имитации глубокой древности добавляют немного зеленого оттенка. Этот цвет держится хорошо, не меняется со временем. Затем делают финишное покрытие. Преимущество технологии заключается в следующем. Если после морения древесина приобрела слишком темного цвета, то можно еще раз обработать ее щеткой, и она станет светлее.

Приведем еще один способ искусственного старения древесины, который применяется для подготовки материала для производства мебели "под старину". Сначала древесина сушится или в естественной способом, или в сушилках в режиме, при котором на ней появляются трещины. Древесину могут предварительно пропарюваты или проваривать. При этом ее цвет темнеет.

После сушки поверхность древесины шлифуют мелкозернистыми шкурками на бумажной основе вдоль волокон, за исключением завилнуватостей или наплывов, которые обрабатывают движениями по кругу. Перед покраской и полировкой удаляют ворс. Для этого поверхности смачивают слабым раствором клея и после его высыхания шлифуют мелкозернистой шкуркой.

Для окраски используют водные растворы красителей, переусим натуральных - отвары кофе, чая, лузкы грецких орехов, опилок красного дерева и т.д.

После полировки поверхность "просушивают": припудривают венским известью или магнезией и удаляют пыль мягкой тканью, смоченной разведенным спиртом.

За несколько дней зеркальный блеск отполированной поверхности тускнеет, олифы проникает в поры древесины. Тогда выполняют влажная шлифовка поверхности мелкозернистой шкуркой с уайт-спиритом и вновь полируют покрытие. Высококачественная полировка достигается за 3-4 раза, причем срок выдержки каждый раз увеличивается.

Чтобы изделие не выглядел новым, поверхность протирают мелким порошком древесного угля. Восковая обработка предоставляет более матового оттенка, чем полировка, и применяется обычно на мебели из массива дуба, ореха, ясеня.



Источник: http://www.promwood.com/produkziya/hotovaja_produkcyja/mebel/mebel/1700.html
Категория: Материалы | Добавил: krynytska (13.06.2010) | Автор: Oksana E W
Просмотров: 14178 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: